Показатель долговой нагрузки заемщика
В связи со вступлением в силу с 1 октября 2019 года норм Указания Банка России N 4892-У АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» рассчитывает показатель долговой нагрузки заемщика - физического лица (далее – ПДН):
ПДН учитывается:
при принятии решения о предоставлении заемщику кредита в сумме (с лимитом кредитования) 10 000 рублей и более или в эквивалентной сумме в иностранной валюте;
при принятии решения об увеличении лимита кредитования по кредиту, в том числе предоставляемому с использованием банковской карты.
При этом Банк индивидуально в устной форме уведомляет физическое лицо о значении рассчитанного организацией в отношении него ПДН.
При подаче физическим лицом заявления на выдачу кредита, Банк вправе запрашивать у данного физического лица необходимые документы для определения величины его среднемесячного дохода, предусмотренные внутренними документами Банка.
При этом Банк информирует Вас о том, что Вы вправе самостоятельно определять перечень предоставляемых в Банк документов (из установленного Банком перечня): Перечень документов для расчета дохода (ПДН)
Памятка заемщика Банка России
Подготовлено по материалам Банка России
I. Решение о получении потребительского кредита - ответственное решение
Потребительский кредит – это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.
Получение кредита предполагает обязанность вернуть в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.
Часто условиями кредитного договора также предусматривается необходимость осуществления иных платежей, связанных с получением и погашением кредита, в пользу банка (комиссии за рассмотрение документов на получение кредита, открытие и ведение банковского счета, осуществление переводов денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.).
Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка предъявлять такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.
Перед принятием решения о получении потребительского кредита оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств, исходя из Вашего бюджета, Вы реально можете направить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту.
II. Внимательно изучите всю информацию о кредите и условиях его обслуживания (погашения)
Для принятия решения о получении потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (погашением).
Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством (статья 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статья 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). К такой информации в том числе относятся: размер кредита, график его погашения, полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются Ваши платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре).
Внимательно изучите условия кредитования. Обратите внимание на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и изучите информацию об этих тарифах у сотрудников банка.
Принятию наилучшего решения может способствовать изучение предложений нескольких банков, выдающих потребительские кредиты. Полученная информация позволит Вам сравнить предложения по потребительским кредитам разных банков.
III. Внимательно изучайте кредитный договор и другие документы
Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора тщательно изучите его. В этих целях, по возможности, возьмите кредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие Ваши обязанности (обязательства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых Вам неизвестно или смысл которых Вам не ясен.
Если какие-либо условия кредитования Вам не понятны, просите разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте интересующие Вас вопросы. Если Вы не получили необходимого разъяснения, лучше отложить принятие решения о получении кредита. Рекомендуем также сообщить о данном факте в Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального Банка Российской Федерации по адресу: 660041, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 70. Ваша информация будет способствовать повышению качества надзора за банками и улучшению их работы.
Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть Вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления Вас о данном факте.
Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все «за» и «против» получения кредита, спокойно оцените свои возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся платежей.
IV. Подписание кредитного договора - самый ответственный этап
Помните! Подписав кредитный договор (заявление-оферту), Вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе обратиться с иском в суд.
Подписывайте кредитный договор (иные документы банка), только если Вы уверены в том, что все его условия Вам понятны, Вы точно представляете, какие платежи и когда Вам необходимо будет произвести, и Вы убеждены, что сможете это сделать. Учитывайте, что в любой момент действия Кредитного договора, Вы обладаете возможностью запрета уступки Банком прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам.
Памятка заемщика "Енисейского объединенного банка"
Убедительно просим Вас перед тем, как оказаться за столом консультанта по потребительским кредитам, прочитать данную памятку, чтобы не совершить ошибок, способных воспрепятствовать нашему взаимовыгодному сотрудничеству.
Мы честны с Вами!
Знакомясь с текстом кредитного договора, получая информацию от консультанта по потребительским кредитам, убедитесь что:
♦ Помимо процентов за пользование кредитом, Енисейский объединенный банк не взимает никаких дополнительных платежей, связанных с получением, обслуживанием кредита, полным (частичным) погашением, получением наличных денежных средств, отсутствуют требования к предоставлению залога, к страхованию заемщика (созаемщика).
♦ Вы однозначно понимаете указанные сроки и способы погашения кредита, при этом обратите внимание на размер неустойки, взимаемой Банком, в случае несвоевременного исполнения Вами платежей по кредитному договору целиком или не в полном объеме.
♦ Все условия кредитного договора Вам понятны. Не стесняйтесь задавать вопросы консультанту по потребительским кредитам.
Обязательно узнайте у консультанта по потребительским кредитам о дополнительном пакете услуг Енисейского объединенного банка «КОМФОРТ+», который в полной мере обеспечит удобство Вашего обслуживания с момента Вашего первого обращения в Банк для получения потребительского кредита до полного исполнения Вами своих обязательств!
Будьте честны с нами!
При заполнении анкеты, отвечая на вопросы консультанта по потребительским кредитам, просим Вас предоставить достоверную информацию о:
♦ Месте Вашего фактического проживания (в случае, если Вы арендуете жилье, просим Вас указать адрес арендуемой Вами квартиры).
♦ Вашем семейном положении (в случае, если Вы состоите в гражданском браке, просим Вас указать данные гражданской супруги (супруга)).
♦ Номерах телефонов отдела кадров и номере рабочего телефона Вашего непосредственного руководителя организации, в которой Вы работаете (в случае, если Вы работаете по совместительству, просим Вас сообщить аналогичную информацию).
♦ Действующем номере Вашего мобильного телефона (эта информация в анкете является обязательной).
♦ Фактическом адресе местонахождения организации, в которой Вы работаете (в случае, если Вы работаете по совместительству, просим Вас сообщить аналогичную информацию по данной организации).
♦ Ваших реальных расходах, включающих оплату коммунальных услуг, размер арендной платы, выплату алиментов, обязательства перед банками и организациями (под Вашими обязательствами по кредитам Банк подразумевает кредиты, полученные Вами на любые цели и поручительства по кредитам иных лиц. Кредит, взятый Вами, остается Вашим обязательством до момента полного исполнения обязательства, даже если платежи по нему осуществляют иные лица). Помните! Объективная оценка Ваших финансовых возможностей позволит нам выстроить взаимовыгодные и долгосрочные взаимоотношения.
♦ Ваших документально подтвержденных доходах. Дополнительно к справке о заработной плате, Вы можете предоставить иные документы, подтверждающие получение Вами дополнительного дохода на регулярной основе (справка о заработной плате, получаемой по совместительству, справка о размере получаемой пенсии, договора о сдаче принадлежащего Вам имущества в наем и др.).
Ваши достоверные и полные ответы позволят нам подобрать оптимальный вариант кредита, выплата которого не станет непосильной ношей на Ваших плечах, а позволит комфортно и уверенно чувствовать себя в настоящем и будущем.
Кредитная история
Кредитная история – информация, характеризующая исполнение субъектом кредитной истории (заемщиком) принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита). Каждый заемщик может проверить свою кредитную историю. Для начала необходимо выяснить в каких бюро кредитных историй находятся сведения о вас. Это можно сделать в Центральном каталоге кредитных историй при Банке России.
Код субъекта кредитной истории является по своему смыслу аналогом PIN-кода банковской карты и необходим субъекту кредитной истории для направления запроса непосредственно по электронной почте в Центральный каталог кредитных историй.
В соответствии с частью 4.1. статьи 5 Федерального закона «О кредитных историях» код субъекта кредитной истории формируется субъектом кредитной истории при заключении договора займа (кредита), если на момент заключения договора займа (кредита) у субъекта кредитной истории отсутствует кредитная история, и передается в бюро кредитных историй кредитной организацией вместе с иной информацией о заемщике один раз при первой пересылке данных.
В случае если при заключении договора займа (кредита) код субъекта кредитной истории не был сформирован, субъект кредитной истории может сформировать его в последующем, обратившись в любую кредитную организацию или любое кредитное бюро.
Существует несколько вариантов доступа к информации, содержащейся в Центральном каталоге:
При наличии кода субъекта кредитной истории имеется возможность обращения в Центральный каталог кредитных историй напрямую через Представительство Банка России в сети интернет (www.crb.ru).
При отсутствии такого кода можно обратиться в любую кредитную организацию (банк), любое бюро кредитных историй или отделение почтовой связи (отделение электросвязи), в котором оказывают услуги телеграфной связи с целью направления запроса в Центральный каталог кредитных историй.
В течение 10 дней из Центрального каталога кредитных историй придет ответ с названиями и адресами бюро, в которых хранятся ваши кредитные истории.
После этого можно обратиться в бюро по представленному списку. В ряде бюро это можно сделать лично, имея при себе паспорт. Во всех бюро – оформив запрос (форма на сайтах бюро), заверенный у нотариуса и отправленный по почте на адрес бюро, где находится ваша кредитная история.
Согласно Гл. 2 статье 6 п.7 Федерального Закона N 218 – ФЗ от 30.12.2004 (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.
Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитной истории в течение 15 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории. По истечении указанного срока кредитная история аннулируется (исключается из числа кредитных историй, хранящихся в соответствующем бюро кредитных историй) – Гл. 2 статья 7 п.1 Федерального закона от 30.12.2006 N 208-ФЗ в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.
Ознакомиться с кредитной историей один раз в год можно бесплатно и неограниченное количество раз за плату.
Порядок работы с просроченными кредитами
В случае образования просроченной задолженности по Вашему кредитному договору, заключенному АО АИКБ «Енисейский объединенный банк» (далее – Банк), Ваш договор передается в работу Подразделения по работе с проблемной задолженностью физических лиц Отделения, осуществившего выдачу кредита.
Если Вы не можете обслуживать кредит на первоначальных условиях, обратитесь в кредитный отдел по номеру телефона (391) 277-96-17 (доб.166) для подбора индивидуальной программы реструктуризации.
Информация о задолженности
Заявление на реструктуризацию
Памятка заемщика по реструктуризации
Инструкция по досрочному погашению кредита